Адрес:
г. Москва, ул. Арбат, д. 54/2, стр. 1, оф 446
Главная \ Экспертизы \ Экспертиза по определению зон с особыми условиями использования территории

Экспертиза по определению зон с особыми условиями использования территории

Зоны с особыми условиями использования территорий – это территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования территорий бывают: охранные; санитарно-защитные; зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); водоохранные зоны; зоны затопления (подтопления); зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; зоны охраняемых объектов; рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны; лесопарковые зоны и зеленые зоны.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав ЕГРН входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территории и прочих зон, так или иначе обременяющих земельные участки.
 На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (статья 56 Земельного кодекса РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости.
Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.
В Единый государственный реестр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:
-индивидуальные обозначения таких зон (вид, тип, номер, индекс);
-описание местоположения границ таких зон;
-наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
-реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
-реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;
- содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон.
- реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.
  
ЗОУИТ можно сгруппировать в 2 блока: 1) ЗОУИТ, которые возникли в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия); 2) ЗОУИТ, которые возникли при соблюдении специализированных требований (порядок их установления определяется Постановлениями Правительства РФ). На сегодняшний день информация о ЗОУИТ находится в информационных базах различных ведомств, процесс создания единой базы о ЗОУИТ не завершен.
 

СИТУАЦИИ, КОГДА НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЗОУИТ:

 
- выявления зон с особыми условиями использования, которые накладываются на границы земельного участка.
- установление и уменьшение границ санитарно-защитных, охранных и иных подобных зон.
- определения и согласования видов и предельных параметров строительства в зонах с особыми условиями использования.
- обоснования нахождения участков за пределами зон с особыми условиями использования.
- судебного оспаривания включения участков в зоны с особыми условиями использования.
 

ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗОУИТ

 
Границы ЗОУИТ, возникающих в силу закона, утверждаются и вносятся в ЕГРН уполномоченным в соответствующей сфере государственным органом. Тогда как границы ЗОУТ, возникающих на основании отдельного решения утверждаются таким решением. Подготовка сведений о границах осуществляется: при установлении ЗОУИТ в связи с размещением зданий или сооружений (например, в отношении санитарно-защитной зоны предприятия) - их собственником или иным правообладателем (арендатором, концессионером и т.д.). В иных случаях – уполномоченным в соответствующей сфере органом.
При этом для некоторых зон законом установлены чёткие размеры (расстояние от границ соответствующего объекта), в таком случае определение границ зоны не вызывает особых затруднений. Тогда как для других ЗОУИТ границы определяются индивидуально при проектировании соответствующей зоны (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны и др.).
Таким образом, для каждой зоны из 28 типов (, см. Статья 105. ЗК РФ ) будет свой набор документов необходимых для проведения экспертизы.
 

ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ ЗОУИТ

 
  1. Каковы фактические границы охранной зоны (ЗОУИТ)?
  2. Имеется ли пересечение охранной зоны (ЗОУИТ) истца и земельного участка ответчика? В случае пересечения указать границы и площадь выявленного пересечения
Адрес:
г. Москва, ул. Арбат, д. 54/2, стр. 1, оф 446
Нужна консультация?

Заполните форму прямо сейчас, мы свяжемся с Вами в течение часа.

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить